РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО
Вообще-то, как, наверное, ни для кого не секрет, текст не мой, а
Алёны Свиридовой, так что можете считать это плагиатом. Но честно: если бы я не
знал, что это и откуда, я был бы абсолютно уверен, что песня написана по
хроникам Хокмуна. Посудите сами...
В час туманный, предрассветный
Спящий город мы покинем
И уйдем тропой заветной
К тем озёрам на равнине,
Где закаты цвета вишни
Одуряюще прекрасны.
Здесь никто не станет лишним.
Ну, это, в принципе, где угодно может быть. Хотя... заветная тропа
— весьма фэнтэзюшный образ, вы не находите? Да и
Спящий Город — тоже очень по-муркоковски... правда,
из другого цикла... Так что, наверное, это Вечный Воитель в облике Элрика покидает Грезящий Город Имррир
и через все свои элриковские приключения и через
множество инкарнаций становится-таки Хокмуном (а почему "мы" — так ведь и Циморил жила в Имррире, а Исольда, как известно, это инкарнация
Возлюбленной Вечного Воителя). "Час туманный, предрассветный" — очень
меткий образ для мира Элрика, мира до людей, а мир Хокмуна, наш мир после катастрофы — это уже мир
"вишнёвого заката". Да и без этой образности и символичности: озёра
на равнине, прекрасные закаты, гостеприимность ("никто не станет
лишним") — не правда ли, похоже на Камарг?..
Ты узнаешь, что возможно
Здесь не думать о разлуке,
И не вздрагивать тревожно,
И не маяться от скуки,
И не помнить о расплате,
Не играть и сбросить маску:
Мы найдём любовь и ласку.
"Вздрагивать тревожно" и "маяться
от скуки" — это, как известно, обычные черты судьбы Вечного Воителя. С
первым понятно: бесконечные сны с обрывками разных инкарнаций,
убийство друзей и любимых, уничтожение целых народов, в том числе — и нероднократно — своего собственного, многочисленные враги и
т. д. Второе... вспомните, например, Корума в начале
второй трилогии... Да и хоть того же Хокмуна после
войны с Гранбретанией!.. Когда Вечному Воителю нечего
делать, ему обычно гораздо хуже, чем на войне. Да и "помнить о
расплате" ему приходится, как со стороны врагов, которым он насолил, так и
со стороны Судьбы, Космического Равновесия или чего там ещё: ведь Хокмун — это ещё и воплощение Эрекёзе,
уничтожившего человечество, которому был призван служить!
Поразительна следующая строчка: конечно, тут и образ многоликости муркоковского Героя, и жизнь как театр, но ведь в контексте
"Рунного Посоха" слово "маска" приобретает и совершенно
другое значение! И правда, ведь Хокмун
какое-то время состоял на службе у Гранбретании,
рыцари которой, как известно, носили звериные маски!
Ну, и далее... Что в "Рунном Посохе", что в "Замке
Брасс" ведь Хокмун только и делает
что ищет свою Исольду...
Розовый фламинго — дитя заката.
Розовый фламинго
Здесь танцевал когда-то,
Может, в жизни прошлой —
Мне трудно вспомнить.
Думай о хорошем:
Я могу исполнить.
Если трактовку остального текста песни я кое-как притягивал за уши
к Муркоку, то уж тут всё совершенно очевидно. Здесь и розовые фламинго, населяющие Камарг,
и прошлые жизни (вспомните: Вечные Воители и их
Спутники частенько путались в том, что было в этой жизни, а что — в прошлой,
что во сне, а что наяву), и исполнение желаний, о котором мечтали Герои и
которое предлагали и колдуны, и боги, и Рунный Посох...
Очарованный скиталец,
Только ты сумеешь вспомнить
Этот прошлой жизни танец,
Что дано тебе исполнить.
Ты ведь видишь, мы с тобою
Не отбрасываем тени:
Это царство привидений.
Ну, теперь вы, наверное, уже убедились в очевидной "муркокнутости" Алёны Свиридовой и её песни, так что
остальные образы добьём уже для полноты картины.
"Очарованный Скиталец"; согласитесь же, вполне можно назвать так что Вечного Воителя, что Джери-а-Конела!
Вечные странники, бредущие сами не зная куда по воле
неведомых им магических сил... И снова — воспоминания о прошлых жизнях и, более
того, "прошлой жизни ТАНЕЦ", который надо "ИСПОЛНИТЬ" —
миссия, предначертанная Вечному Воителю. И не просто НАДО исполнить, как и
любой другой инкарнации Героя, но и ДАНО: ведь именно
произведение хокмуновского цикла, "В поисках Танелорна", подводит черту под миссией Воителя,
избавляющего Человечество от богов, когда Эрекёзе и Хокмун уничтожают две последние высшие Силы, Чёрный Меч и
Космическое Равновесие.
Ну, и последние строчки, конечно же, о "призрачности"
самого Воителя и мира, в котором он живёт. На этот счёт можно
говорить много, но провести параллели с космологией Муркока
тут совсем несложно: или это о перепутавшихся с реальностью видениях Хокмуна во второй трилогии, или о том, что инкарнации Вечного Воителя рано или поздно занимают своё
место в пантеоне Танелорна, или какой-то намёк на
призрачную расу Сориантума; в любом случае, муркоковская символика несомненна.
Это правда, что возможно
Здесь не думать о разлуке,
И не вздрагивать тревожно,
И не маяться от скуки,
И не помнить о расплате,
Не играть и сбросить маску.
Мы нашли любовь и ласку.
Трактуйте как хотите: хоть Танелорн,
где обретает покой Вечный Воитель как архетип, хоть Камарг,
где "нашли любовь и ласку" Дориан Хокмун и Исольда Брасс...
Розовый фламинго — дитя заката.
Розовый фламинго
Здесь танцевал когда-то,
Может, в жизни прошлой —
Мне трудно вспомнить.
Думай о хорошем:
Я могу исполнить.